Правила удаленки: каковы они в вашей компании?

04.02.2021

 

Какие основные правила удаленки внедрены в вашей компании? Какие хитрости и инновации пришлось применять? Помогла ли удаленка сохранить команду и саму фирму? Оставите ли вы часть сотрудников на удаленке после окончания пандемии? Эти актуальные вопросы обсуждали участники «Клуба экспертов» «Журнала Стратегия».

От ГК АКИГ в дискуссии приняли участие партнер, руководитель практики правового консультирования компании «Альянс консалтинг» Владимир Дергоусов и директор по персоналу, директор департамента администрирования и развития команды коммуникационной группы «АМС» Юлия Самохина.

 

Владимир Дергоусов:

— За последний год в нашей компании был организован целый спектр различных инструментов, позволяющих наладить совместную удаленную работу сотрудников. По нашему опыту, перевести в дистанционный формат можно практически любую интеллектуальную деятельность. Что же касается ситуаций, требующих обязательного личного присутствия (встреча с потенциальным клиентом, участие в судебном заседании и тому подобное), — выручают правила «гибридной удаленки», позволяющие сочетать очный и дистанционный форматы взаимодействий.

Особое внимание необходимо уделять правильному оформлению отношений с сотрудниками при переходе на удаленку, отвечающему не только потребностям по форме взаимодействия и отчетности, но и соответствующему действующему законодательству. В противном случае неминуемо возникновение трудовых споров и, как следствие, убытков компании.

В нашем случае удаленный формат работы привел к росту персональной эффективности каждого участника команды. Отсутствие траты времени на дорогу в офис и обратно, возможность обустройства личного рабочего пространства — все это способствует снижению рисков заболеваемости среди сотрудников и минимизирует отвлекающие факторы. Как показал опыт использования дистанционного формата, на удаленке работники значительно реже берут выходные и больничные, что создает заметное увеличение в том числе общей эффективности.

Совместная работа с электронным документооборотом на базе 1С, регулярные планерки в формате видеозвонков и непрекращающаяся электронная корпоративная переписка — эти процессы позволяют мне, как руководителю, во-первых, не терять контроль над выполнением рабочих задач, а во-вторых, не утрачивать обратную связь с исполнителями каждого из проектов.

Безусловно, полный переход компании на удаленку — не такой простой процесс, однако грамотное сочетание очного и дистанционного форматов привело к качественно положительному эффекту для всей нашей организации.

 

Юлия Самохина:

— В условиях распространения COVID-19 нашей компании, как и большинству компаний в мире, пришлось пересмотреть полностью формат взаимодействия с сотрудниками, а также формат работы руководителей с их подчиненными.

Многие банальные вещи оказались не такими простыми в организации, как казались на первый, привычный взгляд. Например, рабочее место, отсутствие шума, обеденный перерыв, тайм-менеджмент, совещания, гимнастика.

Руководство компании и руководители направлений приложили максимум усилий, чтобы помочь организовать все условия для эффективной и комфортной работы.

Из примененных новшеств могу назвать:

· Skype/Zoom-совещания с видео по итогам дня и выполненным задачам, обсуждение статусов по проектам — общих встреч стало меньше, а эффективного общения больше.

· Еженедельные отчеты по выполненным задачам и планы на будущую неделю. Такая обратная связь от сотрудников позволила держать в тонусе команду и не расслабляться, одновременно держа фокус не только на небольшие задачи, но и на долгоиграющие, а также дала возможность руководителям быть в курсе всех задач, не упуская деталей и помогая решать сложные моменты. Понимая планы на будущую неделю, руководители вовремя могут скорректировать их, чтобы было меньше ненужной работы.

Работа в удаленном формате в столь сложное время только усилила и сплотила команду. Сотрудники в скайп-совещаниях, как и прежде, обмениваются мнениями, рождают новые идеи, что положительно влияет на общий результат.

Помимо работы из дома, у нас также есть возможность при необходимости встречаться в офисе, обсуждать проекты. Это огромный плюс, так как удаленный формат показал, что необязательно всем участникам постоянно находиться в одном помещении, чтобы эффективно работать. А для документооборота отлично подходит 1С.

Помимо этого, конечно, у сотрудников сократились расходы на транспорт, на обеды в недешевых ресторанах, траты на дорогую одежду «как у всех» и проявились более глубокие ценности, которым мы особенно уделяем внимание при подборе кандидатов в команду. Это взаимовыручка, уважение, ответственность, сотрудничество, профессионализм, гибкость.

 

Полная версия материала на сайте "Журнала Стратегия":

https://strategyjournal.ru/ekonomika-i-biznes/pravila-udalenki-kakovy-oni-v-vashej-kompanii/